Ограничения и запреты детям: количество или качество?

Ограничения и запреты детям: количество или качество?

Уважаемые читатели! Для вашего удобства мы логически связываем все статьи сайта посредством таких ссылок. Обратите на это внимание!
Ограничения и запреты детям: количество или качество?28.11.2014Елена Романова

Как бы ни были родители лояльны и либеральны по отношению к собственному ребенку, воспитание — процесс многоликий и противоречивый. Не всегда и не все получается разрешать и одобрять. Случаются и ограничения, предостережения, даже — запреты. Как правильно пользоваться этим грозным оружием?

Зинаида
56 лет
Бухгалтер, бабушка Степы, 5,5 лет
Юлия
27 лет
Учитель рисования, Cтепина мама

Ограничения и запреты детям

О необходимости запретов

Зинаида Павловна

Юлия

Я убеждена, что ребенок должен расти в строго структурированном мире. С первых дней жизни нужно поставить рамки: что можно, а что — нельзя, что полезно, а что — вредно. Так удобнее и детям и, главное — родителям. Малыш будет послушным, дисциплинированным, спокойным. И не надо ничего объяснять: маленький ребенок все равно понять ничего не может. «Нельзя» — и все. Прими и привыкни. Ну а я — сторонник либерального, равноправного воспитания. Если есть возможность — запретов избегаю. Объясняю по много раз, привожу примеры, доступные пониманию сына, отвлекаю его внимание на то, что «можно»: «а давай лучше…», «может, вместо…», «посмотри!…» и т. д. Требуется терпение и фантазия, но мне их не занимать! Зато моих просьб и запретов ребенок не игнорирует. И вообще считаю, что запреты в жизни ребенка играют роль «тормоза» его творческих развитий, самостоятельности, ответственности и взросления

Ограничения и запреты детям

О количестве запретов

Зинаида Павловна

Юлия

Если уж выстраивать стройную и гармоничную систему, то запретов должно быть много. Как и ограничений. Куда не ходить, чего не трогать, не пробовать, не делать… Так ребенок сразу понимает границы своих возможностей и действует в их рамках. И наказаний становится меньше. Главное — выучить «правила поведения» наизусть. Ещё один важный момент: если «нет» — значит «нет» всегда, невзирая на условия. Спички не брать, с незнакомыми на улице не разговаривать, дворовых кошек не гладить! Мне кажется, детский мозг так устроен, что одновременно много информации в нем не удерживается. Разве можно сразу запомнить все 125 запретов? Пусть уж их будет немного, зато серьезных. Что-то — «абсолютно нельзя», а другое — «лучше не стоит». И потом — все меняется: ситуация, условия, время года, настроение, наконец! Почему же и запретам нельзя видоизменяться? С незнакомцами говорить нельзя, но если старушка спросит: «Который час?», то ответить вполне можно. И если спички попросил принести отец, то нестрашно взять в руки коробку. Но не зажигать их. Законы относительности пусть работают с детства!

Ограничения и запреты детям

Если ребенок не реагирует на запреты

Зинаида Павловна

Юлия

Однозначно — наказываем. Родители — главные, они отвечают за жизнь ребенка, на этом основании имеют право контролировать и диктовать условия. Если запрет адекватен, но все-таки нарушен — мы пробуем разобраться. Почему нарушил? В чем причина? А вдруг — забыл? Или — хотел как лучше? Снова и снова объясняем, беседуем, общаемся. Наказание — крайний случай. Я стараюсь прибегать к ним как можно реже.

Запрещать или объяснять? Выбор — за родителями. Главное — сохранять с детьми достойные, взаимоуважительные и добрые отношения.

Анонимный опрос: Используете ли вы запреты детям как один из методов воспитания?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...

Возможно, Вам будет интересно...

2 комментариев

  1. Люда:

    Всегда нужно объяснить ребенку, почему этого делать нельзя, тогда он не будет это делать ( нельзя лезть в розетку, потому что будет больно; не спеши верить этому человеку, он может тебя обмануть; можно привести примеры из своей жизни или жизни друзей и знакомых), если Вы, только говорите фразу » нельзя «, он обязательно проверит » почему нельзя?» .

  2. Нина:

    У моих знакомых произошел смешной и ужасный одновременно случай, дочка лет 15 засунула шпильку в розетку, как потом созналась она решила проверить ну почему нельзя? что будет то? в раннем возрасте она не решалась, боясь родителей, а тут решив, что повзрослела для нарушения запрета. Я считаю (и по этому так воспитываю своего сына) что всегда нужно объяснять почему нельзя что-то делать, а в некоторых ситуациях стараюсь не говорить что этого делать нельзя, говорю ребенку о последствиях т.е. ты конечно можешь бегать по лужа, но когда промочишь ноги мы пойдем домой и не зайдем на площадку и за мороженым в магазин тоже не пойдем, а еще возможно ты после промоченных ног заболеешь и нам придется сидеть дома 10 дней и не гулять вообще, а лечиться той невкусной микстурой, ты все еще хочешь побегать по лужам? я еще ни разу не слышала в ответ слова да.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.