Педагог — высокое призвание

Педагог — высокое призвание и особенный душевный склад

Уважаемые читатели! Для вашего удобства мы логически связываем все статьи сайта посредством таких ссылок. Обратите на это внимание!
Педагог — высокое призвание24.01.2015Елена Романова

Современные родители вечно спешат: на бегу забрасывают малышей в детский сад, после работы мчатся домой — готовить ужин и смотреть телесериалы. Уроки с детьми учить — раздражение от потерянного времени. Школьные дела обсуждаются за столом и впопыхах. В итоге ребята проводят львиную долю времени не с мамой-папой, а с воспитателями и учителями. Эти самоотверженные и терпеливые (в идеале) женщины являются для детей примером для подражания, авторитетом и почти уже родственниками. А много ли мы, родители, о них знаем?

Почему молодежь поступает в педагогический ВУЗ?

Педагог — высокое призвание и особенный душевный склад

Как вы понимаете, далеко не каждый, кто сдает экзамены в ПЕД, собирается всю жизнь работать в школе, тем более — в детском саду. «Широкопрофильное» гуманитарное образование дает возможность работать в туристическом бизнесе, репетиторствовать на дому или преподавать в дорогих и модных «развивашках», «инязовикам» — переводчиками, «физрукам» — фитнес-инструкторами… И все же есть небольшой процент студентов, искренне желающих посвятить свою жизнь государственной педагогической системе.

Бесплатные школы и детские сады — неблагодарная «нива» для приложения всевозможных методик, проведения собственных исследований и экспериментов. Работники зажаты в рамки отчетов, планов, бесконечных «контрольных срезов», бумажно-бюрократической волокиты. Вместо полета фантазии и творческого развития детей — электронные журналы, горы тетрадей, проверяемых после уроков вручную (в 21 веке!), подготовка к родительским собраниям и педагогическим совещаниям. Отдышаться и любить этих самых детей, для которых и существуют садики-школы — просто некогда.

«Плюсы» и «минусы» работы в воспитательно-образовательной системе

Педагог — высокое призвание и особенный душевный склад

Много минусов, если присмотреться. Малооплачиваемая и очень нервная работа. Даже дома отдохнуть не удается: звонки, консультации, планирование, внеклассные мероприятия и т.п. Бесконечные «нельзя» и малочисленные «можно». «Ребенок» и «родитель» по определению почти всегда «правы».

Для личностей творческих, ненавидящих рутину — вообще ад. Нужно следовать программам (с которыми не всегда согласен и можешь работать лучше, полезнее, веселее), «стричь» всех детей «под одну гребенку» (а их в классе-группе под 30 штук, и у каждого — свой характер).

Но есть и «плюсы», и они бесценны для того, кто «педагог» в душе, с большой буквы. Для тех, кто просто не смог бы работать больше нигде, кроме как с детьми. Эти «белые вороны» в безликой машине государственной системы образования от всей души любят детей. Всех: чужих, непослушных, нерях и шалопаев, непосед и капризуль. И передают им частицы собственного внутреннего мира. Делятся, не считая и не жалея. Педагоги эти радуются успехам детей, гордятся удачно прошедшими уроками и не могут говорить ни о чем, кроме своих подопечных, их отметок, характеров и поведения. «Фанатики» от педагогики, порой замотанные и уставшие, небогатые, но счастливые своим трудом — именно на них держится фундамент будущих поколений.

Давайте ценить и уважать воспитателей, нянь, учителей! Они отдают нашим детям порой даже больше, чем мы сами.

Анонимный опрос: Как высчитаете, каждый ли сможет работать воспитателем, учителем? Вы бы пошли?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...

Возможно, Вам будет интересно...

1 комментарий

  1. Лариса:

    хоть воспитателем хоть учителем работать очень сложно всем ты должен угодить и администрации и родителям и даже к детям некоторые из детей напоминают исчадие ада, родители приводя их в сад говорят нам хоть немножко отдохнем от них, а дома свои дети и уроки и домашние обязанности очень сложно.Приходишь домой весь выжатый как лимон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.